Словарь терминов дистанционного обучения


Обзор глоссария по алфавиту

Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все

В

Вариативы

интерактивные образовательные модули одинакового типа, относящиеся к одному и тому же тематическому элементу данной предметной области, раскрывающие его содержание разными средствами. Вариативность модулей достигается за счет различий контента (разные учебные объекты/процессы, альтернативные научные взгляды), способов его представления, а также методических и технологических решений.

Васечкин Артем

Видеоурок (скринкаст)

видеозапись происходящего на экране, часто сопровождаемая аудио или текстовыми комментариями, поясняющими действия.

Видеохостинг

вид социальных медиа, предназначенный для загрузки, хранения и просмотра видео, а также его демонстрации в браузере, в том числе в онлайн-режиме. Самые популярные видеохостинги — YouTube, Rutube, Smotri и другие.

Виджет

независимый программный модуль, работающий в некоторой среде (напр. сайте, браузере, мобильном телефоне) и исполняющий, как правило, одну определенную функцию.

Вики

(Wiki) — элемент курса, позволяющий участникам добавлять и редактировать набор связанных веб-страниц. В. может быть совместной — все способны редактировать ее, или индивидуальной, которую только автор может редактировать. В В. сохраняется история предыдущих версий каждой страницы с перечислением изменений, сделанных каждым участником.

В., например, можно использовать:

  • для создания групповых заметок к лекциям или учебникам;
  • для планирования общей работы членов кафедры, факультета или обсуждения повестки дня;
  • при совместном создании студентами книги по теме, заданной их наставником;
  • для совместного сочинения историй или создания стихотворений, где каждый участник пишет строку или строфу;
  • как личный журнал для заметок об исследованиях или исправлениях (используется индивидуальная В.).

Вирусный посев

один из этапов продвижения вирусного контента. Размещение контента на различных ресурсах (видеохостингах, форумах, у топ-блогеров, на популярных развлекательных площадках) с целью охватить как можно большее количество пользователей, которые в последующем будут делиться контентом со своими друзьями. Вирусный посев обеспечивает так называемый «приобретенный» охват аудитории, полученный в результате естественного распространения контента, без усилий компании.

Внешнее приложение

активный модуль, позволяющий студентам взаимодействовать с обучающими ресурсами и активными элементами на других веб-сайтах. Например, внешнее приложение может обеспечить доступ к новому типу деятельности или учебным материалам.

Для создания элемента «В.п.» требуется приложение поставщика, которое поддерживает LTI (Learning Tools Interoperability — взаимодействующие средства обучения). Преподаватель может создать активный элемент «В.п.» или использовать приложение, настроенное администратором сайта.

Активный элемент «В.п.» отличается от ресурсов «Гиперссылка» несколькими особенностями:

  • Внешние приложения контекстные, то есть им доступна информация о запустившем приложение пользователе — такие как организация, курс, имя.
  • Внешние приложения поддерживают чтение, обновление и удаление оценок, связанных с экземпляром приложения.
  • Конфигурация внешних приложений создает доверительные отношения между вашим сайтом и поставщиком приложения, что обеспечивает безопасную связь между ними.