Словарь терминов дистанционного обучения


Обзор глоссария по алфавиту

Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все

Г

Галерея Lightbox

 тип ресурса, который позволяет создавать  и просматривать в электронных курсах галереи динамических изображений с использованием возможностей графического редактора без перехода на какую-либо другую страницу. Галереи рекомендуется использовать на лабораторных работах по соответствующим предметам, куда можно будет переводить как отчёты о работе, так и примеры, созданные заранее. Возможности ресурса позволяют сконцентрироваться на объекте (благодаря фону) и, вероятно, выявить скрытые недостатки и достоинства, при этом пользователь не использует никаких сторонних программ и находится в том же окне браузера.Пользователь может контролировать элементы и папки галерей, изменять, поворачивать, уменьшать, увеличивать и менять названия файлов не обращаясь к каталогам через другие программы, кроме браузера.Миниатюры генерируются автоматически и при нажатии раскрываются на экране. При использовании Lightbox достигается удобная загрузка и просмотр изображений. Последовательность просмотра миниатюр дополнительно настраивается.  

Гиперссылка

модуль курса, позволяющий преподавателю разместить веб-ссылку как ресурс курса. Ссылка может быть связана с любым ресурсом, который находится в свободном доступе в интернете (напр. документы и изображения). Желательно, чтобы ссылка не вела на главную страницу сайта. Лучше использовать адрес конкретной веб-страницы.

Есть варианты отображения Гиперссылки: как встроенной в страницу или открывающейся в новом окне.

При необходимости для страницы можно передавать информацию (дополнительная опция), например имя студента.

URL-адреса могут быть добавлены к любому другому типу ресурса или активному элементу с помощью текстового редактора.

Главная страница курса

страница, которая открывается сразу после входа на курс и содержит тематические разделы, блоки, а также элементы навигации по сайту. С главной страницы курса можно переходить на страницы ресурсов, элементов курса, каталогов, а также страницы управления.

Глоссарий

элемент курса, который  позволяет участникам создавать и поддерживать список определений, подобный словарю или собирать и систематизировать ресурсы и информацию.

Преподаватель может разрешить прикреплять файлы к записям глоссария. Прикрепленные изображения отображаются в записи. Может проводиться поиск и просмотр записей по алфавиту, категории, дате или автору. Записи могут быть одобрены по умолчанию, либо они должны быть одобрены преподавателем, прежде чем станут доступны всем для просмотра.

Если в глоссарии включен автосвязывающий фильтр, то запись будет автоматически связана в курсе со словом и/или фразой, в которых встречается термин.

Преподаватель может разрешить комментарии для записей. Записи могут также быть оценены преподавателями или студентами (равноправная оценка). Баллы могут быть объединены, чтобы сформировать окончательную оценку, которая записывается в журнал оценок.

Глоссарии имеют множество применений, таких как:

  • совместный банк ключевых терминов,
  • пространство для знакомства, где новые студенты добавляют свое имя и персональные данные,
  • ресурс «Полезные советы» для обмена передовым практическим опытом,
  • общая область для хранения полезного видео, изображений и звуковых файлов,
  • ресурс для проверки фактов, требующих запоминания.

Группа

подмножество пользователей курса Moodle. В группу могут входить пользователи с любыми ролями – как студенты, так и преподаватели. Группы создаются для организации процесса обучения на курсе и позволяют разграничить доступ пользователей к элементам курса. Например, можно сделать, чтобы участники видели переписку в форуме только своей группы. Группы позволяют организовать параллельную работу нескольких групп (студенты + преподаватель) в рамках одного курса так, чтобы они не мешали друг другу и не имели доступа к любым материалам участников других групп.

Группы облегчают работу преподавателя: по группе можно фильтровать список участников курса при оценке заданий, просмотре статистики, отправке сообщений в форум.

Любой элемент курса Moodle имеет параметр «Групповой метод», который определяет использование групп этим элементом. Разные элементы могут использовать разную настройку. Например, можно сделать новостной форум с отдельными группами и общий для всех форум, в котором группы не используются, а все пользователи видят сообщения друг друга. Группы в Moodle создаются для каждого курса независимо, постоянных учебных групп, действующих для всех курсов, в системе нет. Преподаватель курса или администратор может создать группу и записать в нее студентов. Возможна также автоматическая запись студентов в группы по вводу кодового слова.