Словарь терминов дистанционного обучения
Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все
Е |
---|
Еdutainmentкомплекс средств игрового обучения с опорой на современные информационные технологии, позволяющие воссоздавать и усваивать социокультурный, научный опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности при помощи фактора развлечения. На основе концепции И. Хёйзинги, изложенной в работе «Homo ludens», ключевым понятием edutainment является игра как базисный принцип обучения. Важным для образовательного процесса становится интерес обучающего, который при грамотном развитии приведет к накоплению знаний (например, российский просветительский проект мини онлайн-курсов Arzamas Academy). Одно из наиболее эффективных средств активизации, вовлекающее участников в игровую деятельность за счет содержательной природы самой игровой ситуации и способное вызывать у них высокое эмоциональное и физическое напряжение. В игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры. E. мотивационна по своей природе. По отношению к познавательной деятельности, она требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, воображение, устремленность; позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений; добиваться глубинного личностного осознания участниками законов природы и общества; позволяет оказывать на них воспитательное воздействие; позволяет увлекать, убеждать, а в некоторых случаях, и лечить; многофункциональна, ее влияние на человека невозможно ограничить каким-либо одним аспектом, но все ее возможные воздействия актуализируются одновременно. Особенности технологии E.:
![]() | |