Словарь терминов дистанционного обучения


Обзор глоссария по алфавиту

Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все

К

Каталог

модуль курса, который позволяет преподавателю отображать несколько смежных файлов в одной папке, уменьшая прокрутку на странице курса. Папка в архиве ZIP может быть загружена и распакована для отображения; можно создать пустую папку и файлы загрузить в нее.

Каталог может быть использован для:

  • серии файлов по одной теме, например, набора прошлых экзаменационных работ в формате PDF или набора файлов изображений для использования в студенческих проектах.
  • обеспечения общего пространства на странице курса для загрузок материалов преподавателями (папка скрыта от студентов и только преподаватели могут ее видеть)

Категории курсов

древовидная структура категорий и подкатегорий, помогающая структурировать курсы в системе дистанционного обучения Moodle.

Качество обучения

степень соответствия знаний и умений выпускника учебного заведения заранее согласованным требованиям образовательных стандартов и профессиональных комптетенций, обеспечивающим его конкурентоспособность на рынке труда.

Ключевое слово (ключевой запрос)

слово (словосочетание) в тексте интернет-страницы, которое несет в данном контексте существенную смысловую нагрузку и может служить ключом при поиске соответствующей информации. Ключевые слова подбирают для их дальнейшего использования в поисковой оптимизации сайта или портала.

Книга

модуль курса, позволяющий преподавателю создать многостраничный ресурс, подобный книге, с главами и подглавами. Книги могут содержать медиафайлы, а также длинную текстовую информацию, которая может быть разбита на разделы.

Книга может быть использована

  • для отображения обучающего материала по отдельным разделам;
  • в качестве справочника;
  • как портфолио образцов студенческих работ.

Конструкционизм

обучение в сообществах, где каждый пришедший новичок сразу становится участником совместной деятельности; так стирается грань между учащимися и учителями; а в целом такой подход помогает группе точнее формулировать свои цели и задачи, а всем участникам осознавать и оценивать свой вклад в общее дело. Подход конструкционизма развил Сеймур Пейперт – педагог, математик и программист.

Контент

любой вид информационного наполнения (текст, аудио, видео, изображение), составляющий содержание инфопродукта, который определяет его качество и авторитет. Качественным считается уникальный контент, регулярно обновляемый и полезный для пользователей. Не является уникальным контент, который уже имеется в базе данных поисковых систем.

Кросплатформенность

способность программных компонентов электронных образовательных ресурсов (ЭОР) полноценно функционировать более чем на одной аппаратной платформе и/или операционной системе.

Курс

основная структурная единица  системы Moodle. Большинство действий в системе происходит именно в контексте курсов.

У каждого курса есть уникальный идентификационный шифр на образовательном портале (его можно видеть в настройках курса) 

  • Обычно курс соответствует некоторой учебной дисциплине, однако дисциплина может быть разделена на несколько взаимосвязанных курсов.
  • На каждый курс назначается преподаватель (один или несколько).
  • На курс подписываются студенты.
  • В рамках курса можно создать учебные группы и распределить по группам студентов.
  • Преподаватель курса может разместить на курсе свои учебные материалы, а также включить в курс различные элементы деятельности (задания, форумы, интерактивные лекции и т.п.).
  • Преподаватель курса может также настроить внешний вид курса (формат, расположение информационных блоков и количество и порядок тематических разделов).
  • Полномочия пользователей задаются, как правило, в контексте курсов. Можно редактировать только те курсы, преподавателями которых вы являетесь. Вы имеете доступ к материалам только тех курсов, где числитесь преподавателем или студентом. Некоторые курсы дают неограниченный доступ для всех пользователей, а иногда и для всех посетителей сайта.
  • Информационные разделы сайта Moodle, не связанные с обучением, также реализуются в виде курсов (например, справочный раздел, техподдержка).