Словарь терминов дистанционного обучения


Обзор глоссария по алфавиту

Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все

С

СДО

(система дистанционного обучения) программный комплекс для организации электронного обучения.

Сервисы Web 2.0

методика проектирования систем, которые благодаря учету сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуется; путем интегрирования программных возможностей нескольких независимых друг от друга сервисов можно создать новый уникальный web
-
проект. Интерактивные технологии сервисов Веб 2.0 позволяют организовать образовательный процесс согласно ФГОС, так как их возможности помогают реализовать учебные цели. Варианты использования зависят в основном от возможностей предлагаемой программы,

пользовательских навыков участников группы и фантазии преподавателя.

С помощью Веб 2.0 можно организовать следующую коллективную деятельность:

  • совместный поиск;
  • совместное хранение закладок (Google-диск);
  • создание и совместное использование медиа-материалов (фотографий — Flickr, видео, аудиозаписей — You tube);
  • совместное создание и редактирование гипертекстов (Wiki);
  • совместное редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов — Twiddla, Prezi, SlideShare);
  • совместное редактирование и использование карт и схем (Panoramio).

Симуляция

способ учебной имитации рабочей ситуации. Автор дистанционного курса на этапе проектирования курса создает некий сценарий, в котором должен принять участие (совершить действия, ввести данный и т.д.) слушатель. Сценарий построен таким образом, что слушатель продвигается по нему в случае совершения правильных действий. По ходу выполнения действий слушатель дистанционного курса может получать комментарии и рекомендации.

Ситуативное (контекстное) познание

понятие когнитивной науки, лежащее в основе когнитивного обучения. Познание рассматривается как процесс, который в полной мере запускается только в реальной среде, в контексте конкретной ситуации или комплекса событий. Контекстное познание  позволяет проводить связь между тем, что вы знаете, и тем, что вы можете с этим знанием сделать.

Событие календаря

  это объект календаря электронного курса. Событие характеризуется видом деятельности в курсе, названием, датой, временем, продолжительностью и повторяемостью

Страница

модуль курса, позволяющий преподавателю создать ресурс «веб-страница» с помощью текстового редактора. Страница может отображать текст, изображения, звук, видео, веб-ссылки и внедренный код, например Google Maps.

Преимущество модуля «Страница», по сравнению с модулем «Файл» заключается в возможности делать ресурс более доступным (например, для пользователей мобильных устройств) и легко обновляемым. При больших объемах контента вместо Страницы рекомендуется использовать Книгу.

Страница может быть использована:

  • для представления сроков и условий курса или резюме программы курса;
  • для встраивания разных видео- или звуковых файлов в пояснительный текст.