Варианты расписания при дистанционном обучении

 В каком формате проводить уроки? 

Для начала определите, все ли ученики класса могут перейти на обучение в дистанционном формате: готовы ли родители оставить детей дома, какие возможности с точки зрения оборудования и интернета есть у учеников. 

По возможности откажитесь или сведите к минимуму изучение нового материала и сосредоточьтесь на повторении ранее пройденного.

Ученикам начальной школы, в связи с их возрастными особенностями, предлагайте более простые темы, а сложные оставьте на потом. Если хотите дать новый материал, выберите доступный формат подачи — организуйте небольшую видеоконференцию, покажите детям короткий видеоурок, дайте литературу для самостоятельного обучения.

Когда вы определились с материалом на период карантина, подумайте, как лучше разбить его на блоки и в какой логике работать.

Как будет выглядеть школьное расписание? Как спланировать день, неделю? 

Зафиксируйте «учебное время». Оптимально — первая половина дня. Расскажите детям и родителям, в какие часы будет проходить обучение — это позволит четко организовать расписание. Учебный день в дистанционном формате разбейте не по урокам в 40 минут, а по блокам, которые хотите отработать.

Задавайте ученикам четкие рамки, когда нужно сделать самостоятельную работу. Часть заданий пусть дети решают в учебное время. Это позволит вам сразу видеть прогресс ребенка и корректировать работу по необходимости. Определите, как и за что вы будете оценивать учеников на дистанционном обучении. Для оценивания используйте статистику, которую выдают цифровые сервисы. Можно выставлять оценки по итогам опроса в режиме видеоконференций или не выставлять вообще. 

Коллеги делятся своим опытом оптимального расписания:

Михаил Коломийцев: "Мы работаем в системе дистанционного обучения по обычному расписанию. Предварительно собираем от родителей информацию о необходимых длинных перерывах. Таким образом создаётся индивидуальное расписание для класса. Одно отличие от обычной школы, у нас в классе не более 3 учеников. Как быть с большими классами не представляю. Может откликнутся и подскажут другие участники".

Ольга Фокина: "Работаем по обычному расписанию. Через ЭЖД задаем ДЗ, прикрепляем файлы, ссылки на видеоуроки. Онлайн строго по расписанию класса, чтобы не пересечься с другими предметниками."

Анна Ходоровская: "Я работаю в колледже. У нас сделали на следующую неделю обычное расписание, ну разве что некоторые модули, требующие специального ПО, пока немного отложили, чтобы сообразить как проводить обучение. В соответствии с расписанием каждый Преподаватель может в свои часы проводить занятия в видеоформате (скайп, Zoom, WhatsApp, на выбор) или общаясь дистанционно или проверяя задания на нашем образовательном портале. На этой неделе у нас ещё приходили некоторые студенты очно на занятия. Мы не можем запретить им) пока так, думаю, что следующая неделя покажет как будет дальше."

Ольга Лобанова: "Я вчера посмотрела вебинар по организации ДО в школе. Причём, в этой школе практика ДО была раньше организована и на мой взгляд очень интересно. Основная идея-в дистанционном уроке дать материал по разделу сжато и самое основное, главное. Далее-самоподготовка детей по материалу темы (раздела). При таком подходе в начальной школе ежедневно - 2-3 урока, в классах 5-7 параллели - 4-5 уроков, а в 8-11 5-6 уроков.
Думаю, при правильной организации можно остановиться на минимуме.

Татьяна Бистерфельд:Началка - через Zoom - 4 урока в день. Задания в Яндекс.Учебник".

Татьяна Буданова: "У нас через zoom все параллели. Онлайн уроки по отдельному расписанию. В началке 3 урока, 5-11- от 4 до 5. Выбрали самое главное в содержании. Остальное в электронной форме и через консультации (также в zoom)"

Татьяна Калашникова "У нас в онлайне действует обычное расписание пар + проверки посещаемости (должны Преподаватели отмечать дополнительно в другой системе + гугл-форму заполнить по каждой паре)"

Светлана Прутченкова "В день в начальной школе два предмета День русского языка и Окружающего мира, День математики и чтения. У старших по 3-4 предмета."

Жанна Максимюк "Начальная школа: 2 предмета в день (Zoom и задания в своём темпе на платформе) плюс встреча с классным руководителем и на поболтать (Zoom).

Татьяна Громова "Началка: 2 урока (рус+лит) по 10 минут объяснение + кейс по дедлайну. К указанному времени созревают вопросы собираю их через прямые эфиры workplace. Всё до 14:00. На следующий день другие уроки. Во второй половине дня они сами рулят. Создают свои вебинары по интересам. Сегодня обсудили правила, чтоб не было перегруза. Мы это назвали «Дистанционным дополнительным самообразованием»)"

Татьяна Потулова "Ещё разделять детей на подгруппы, тогда 25-30 мин онлайн урока достаточно, другая подгруппа выполняем задания в Гугл классе. Кстати, Гугл - это прекрасная бесплатная возможность для образовательных организации".

Последнее изменение: Понедельник, 23 марта 2020, 05:03